Расширение кругозора ребенка до года
Что такое развитие кругозора? Это расширение объёма полезных знаний.
Но, важно не забыть о гармоничном развитии малыша:
- Старайтесь всесторонне развивать кроху: развивайте его физические способности, умственные способности, творческие способности, речь.
Но, не развивайте что-то одно в ущерб другому, например, ум в ущерб физическому развитию.
Так как одна «часть» помогает развивать другие "части": у малыша, который развит физически, ткани мозга лучше снабжает кислород, питательные вещества, т.е. улучшаются умственные способности, происходит развитие речи.
Творческий ребенок спокойный, уверенный в себе, он проявляет больше положительных эмоций, следовательно, у него улучшается иммунитет, физическое здоровье.
Такие дети знают множество стихов, сказок, имеют широкий кругозор, т.е. у него быстро развивается речь.
- Делайте всё своевременно, т.е. учите ребенка чему-то тогда, когда он начнёт этим интересоваться.
Процесс развития ребенка - это определенная последовательность периодов, когда малыша интересует что-то конкретное, а затем он перерастёт данный интерес.
Каждый из периодов заложит фундамент для развития личности.
Ребенок никогда не научиться чему-то также легко, как в определенный период своего развития. Так считает Мария Монтессори.
Ребенка ближе к году интересуют символы и знаки, значит в данном возрасте можно знакомить его с буквами, цифрами, геометрическими фигурами.
Но, если вы понимаете, что момент для начала обучения пропущен, не нужно резко бросаться наверстать упущенное, просто времени и усилий будет требоваться больше на то, чтобы снова заинтересовать кроху!
Как же заинтересовать чем-то малыша?
- Нужно учитывать его интересы.
Наблюдайте за тем, что интересует вашего малыша, и аккуратно "введите" обучение в его любимую деятельность.
Ребенок любит машинки? Можно нарисовать ему машинки, назвать их, раскрасить различными цветами, назвав каждый цвет.
Можно взять игрушечный автомобиль и повезти по дороге, комментируя то, как она движется (направо, налево, вперед, назад, быстро, медленно).
Нагружаем машину кубиками, мишками и другими игрушками, говоря ребенку о том, что это за предметы, куда едут игрушки.
На прогулке показываем и называем машины, едущие по дороге, говоря - это машины большие, это маленькие, эти машины быстро едут, эти уступают дорогу пешеходам.
Чтобы ребенок узнал определенный предмет, ему нужно их показывать в различных "обличиях" (нарисованный, объёмный, живьём). Тогда малыш будет интуитивно выделять общие признаки, которыми обладают все «обличия» предмета, тогда он узнает его в разных ситуациях.
Дети могут запомнить большое количество информации, не понимая о чём говорят.
Понимать о чем говорят малыши станут позже, когда накопят знания о предмете.
Давайте ребенку больше знаний об окружающем мире.
Если малыш что-то не будет понимать, то он запомнит и поймёт это попозже.
Если ребенок в возрасте один год знает буквы, цифры и т.д., значит он запомнил всё, что услышал от вас, увидел.
Для развития кругозора применяйте доступные предметы, которые окружают кроху.
Также, вы можете купить детские мягкие книжки и карточки.
Похожие материалы:
Похожие новости:
|
Обновлено ( 27.05.2013 11:40 ) |