«Педагогический» прикорм. Что это?

Иногда, введение прикорма - тяжёлое ис­пытание для матери.

 

 

Но, я всё же решила попробовать - по­немногу давала малышу попробовать свою еду. малышу это должно быть интересно!

 

 

Моему малышу новая пища понравилась, он не переедал. Хорошо, что пища кормящей мамы полезная и безопасная. Мой кроха пробовал кашу, ово­щи, разные виды мяса.

 

Ребенок не стремится наесться, он подражает маме. Он насыщается грудным молоком.

 

Он может скушать много детского пи­тания и наесться. Но, нужно ли это?

 

 

                                     Что такое педагогический прикорм?

 

 

Это введение в рацион малыша "взрослой" пищи, в качестве добавки к материнскому молоку.

 

Польза педагогического прикорма заключена в положительном влиянии на развитие крохи: малыш обучается поведению за столом, бережному отношению к пище.

 

Но, нужные для организма питательные вещества, малыш должен получать из грудного молока, педагогический прикорм не должен заменять кормление!

«Педагогический» прикорм

 

Когда нужно вводить "педагогический" прикорм?

 

Это время можно определить по увеличению активности пищевого интереса крохи - ребенок наблюдает за приемом пищи мамы, пытается подражать ей, его интересуют кусочки, которые мама берет с тарелки и кладет в рот.

 

Как правило, такой интерес появляется в возрасте шести месяцев.

 

Существуют такие признаки подготовленности малыша к вводу педагогического прикорма:

 

  • малыш отлично может держать голову;

  • ребенок уже сидит;

  • кроха умеет жевать;

  • малыша интересует "взрослая" еда;

  • умеет держать во рту ложечку;

  • малыш утратил "выталкивательный" рефлекс;

  • у крохи режутся зубы;

"Педагогический" прикорм нельзя начинать ранее 5,5 месяцев.

 

 

Как знакомить кроху с "педагогическим" прикормом?

 

 

Знакомить кроху с новой пищей при "педагогическом" прикорме нужно с микродозы (кусочка размером, умещающимся  в щепотке из указательного и большого пальцев матери, либо на кончике чайной ложки, либо одного глотка.
 

При приёме пищи мамой малыш проявляет интерес ко "взрослой" пище, ему можно давать до 3 микродоз.

 

Но, кроха должен просто пробовать пищу.

 

При введение педагогического прикорма не должна изменяться частота и продолжительность грудного вскармливания,  прикорм можно совмещать с ним.

 Как знакомить кроху с

Не кормите кроху, пусть он просто сидит с вами за столом и кушает, когда захочет.

 

Не давайте ребенку в руки кусок, от которого можно откусить большой кусок. Можно давать малышу в руку только  твёрдые продукты - яблоко, сушку, морковь и т.д., но, мама должна отслеживать процесс "откусывания" и, если ребенок откусит слишком большой кусочек, помочь ему освободить рот.

 

Не опасайтесь содержания во "взрослой" пище соли, сахара, специй. Ведь всё, что скушает мама отразится на составе грудного молока, поэтому в детский организм данные вещества всё-равно проникнут.

 

Суть педагогического прикорма заключена в постепенной (начинаем с 1 микродозы) адаптации детской пищеварительной системы к взрослой пище.

 

Микропробы даём на протяжении месяца, пока малыш не попробует все, употребляемые семьей продукты, и не  научится пить из чашки. 

 

Потом количество пищи постепенно увеличиваем.

 

При этом, сохраняем пищевой интерес малыша ко "взрослой" пище и до одиннадцати месяцев не потакаем его "пристрастиям".

 

Если малыш скушал три ложки "взрослой" пищи и просит ещё - не давайте.

 

 

    Педагогический аспект прикорма

 

Ребенок, сидя рядом с мамой, малыш наблюдает за взрослыми, которые сидят за столом, перенимает отношение взрослых к пище, их манеру поведения, методы обхождения с посудой и столовой утварью.

 

До года ребенок может пробовать пищу из тарелки мамы, а потом он должен есть из отдельной тарелки.

  Педагогический аспект прикорма

При малыше кушайте с аппетитом, не оставляйте еду на тарелке, нельзя выбрасывать еду. 

 

Если что-то пролилось, рассыпалось - сразу уберите, чтобы приучить кроху к аккуратности.

 

Нельзя разрешать крохе играть с едой. Если он не хочет кушать, отвлекается, устал  - уберите его из-за стола.

 

Тогда сформируется правильное отношение к еде, малыш поймёт ценность пищи, "особый статус" пищи, к которой нужно относиться с уважением.

 

 К восьми - одиннадцати месяцам ребенок должен уметь есть ложкой, пить из чашки. 

    

 

Различные проблемы при вводе педагогического прикорма

 

- Малыш выплевывает пищу либо пытается отрыгивать кусочки, но не глотая их.

 

Это поведение может длиться 1 - 2 недели. Мама должна быть спокойной: рано или поздно малыш перестанет  "плевать" пищу, научится глотать. Все это время он должен сидеть за столом вместе со взрослыми.

 

- Крохе интересна "взрослая" пища, но он не хочет пить водичку:

 

Всю нужную жидкость ребенок берет из грудного молока, поэтому интерес к питью из чашки может появиться после достижения 1 года. 

 

- Малыш начинает баловаться и играть за столом:

 

Если отлучение от стола не помогает - нужно в течении трех - пяти дней брать кроху за стол, но ничего ему не давать.

 

Тогда по прошествии срока кроха не будет думать об играх за столом.

 

 

 Как вводить "педагогический" прикорм, если малыш либо родители страдают аллергией?

 

  •  полностью убираем из рациона мамы различные аллергены; Как вводить

  • сначала вводим в качестве прикорма гипоаллергенные продукты;

  • вводим в течении 1 дня 1 продукт, а потом следим за реакцией на него крохи на протяжении 3 дней;

  • после каждой микропробы малышу нужно попить материнского молока;

  • целиком отказаться от введения педагогического прикорма во время обострения аллергии у мамы и малыша.

Обновлено ( 09.02.2013 16:23 )