Требования к игрушкам для ребенка до года

Чтобы исследовать физические свойства предметов, малыш пользуется всеми доступными ему органами чувств – зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.
 
 
 
 
Взрослый человек пользуется для этого зрением, слухом, иногда осязанием и обонянием, но, очень редко вкусом. А вы ведь помните, как пробовали в детстве "на зуб" бумагу, различные ткани,  пластилин?
 
 
 
 
Не ограничивайте кроху, пусть исследует предметы на вкус, осязание при помощи языка, только  обеспечьте гигиеническую чистоту данных предметов.
 
 
 

Требования к игрушкам для ребенка до годаК примеру, если ребенок хочет потрогать ваш сотовый телефон - купите ему игрушечный сотовый телефон, который можно ежедневно обрабатывать.
 
 
 

Не обрабатывайте детские игрушки с дезинфицирующими растворами, просто тщательно промывайте их с хозяйственным мылом и высушивайте.
 
 
 
 
Если вам отдали игрушки бывшие в употреблении - прокипятите их перед использованием.
 
 
 
 
Ведь соблюдение правил гигиены позволяет снижать риск заболеваний. Но, не нужно чересчур увлекаться чистотой, т.к. стерильные условия повышают вероятность появления заболеваний.
 
 
 
 
При приобретении игрушек, необходимо обратить внимание на качество окраски игрушки. Не покупайте окрашенные игрушки, приобретайте игрушки, выполненные из цветных материалов, т.к.  ребенок может соскрести зубами краску и проглотить.
 
 
 
 
Покупайте игрушки резиновые, игрушки из дерева, игрушки из пластмассы, игрушки, произведенные из нетоксичных, моющихся материалов.
 
 
 
 
Игрушки для ребенка до года не должны иметь мелкие детали, чтобы кроха их не проглотил.
 
 
 
 
Также, игрушка должна иметь схожесть с оригиналом - к примеру, игрушечная лошадка должна быть похожа на настоящую лошадь.
 
 
 
 
В возрасте до года стоит читать ребенку больше книг. А, чтобы малыш узнавал предметы, которые нарисованы на картинках - покажите ему их в различных вариантах (нарисованные на бумаге,  игрушку, живьём) и, конечно, назовите. Кроха подберет общие признаки, которыми обладают все  изображения предмета, и узнает его везде.
 
 
 
 
После обучения ребенка ползанию, его развитие происходит гораздо быстрее. Также, ползание  укрепляет мышцы, готовит кроху к хождению.
 
 
 
 
Но, в этот период ребенок не понимает слова нельзя и всё тянет в рот. Поэтому, заранее подготовьте свой дом к данному периоду в жизни малыша.
 
 
 
 
Не запрещайте малышу брать что-то, т.к. он не понимает объяснений, не имеет жизненного опыта, ему просто интересно исследовать окружающее пространство.
 
 
 
 
Как же с ним справиться? Просто - кроха может быстро переключаться с одной деятельности на другую. Следовательно, вы можете уберечь малыша от опасных игр.
 
 
 
 
Какие ещё игрушки необходимы ребенку до года?
 
 
 
 
Игрушки, которые будут побуждать его к ползанию:
 
 
 
- большой мяч яркого цвета,
 
 
 
Мяч для ребенка до года- массажный мяч с «пупырышками» - его легко удержать в руках, он даёт крохе дополнительные тактильные ощущения.
 
 
 
- звучащий шар, привлекающий внимание ребенка мелодичным звоном.
 
 
 
 
Игрушки для ребенка до года должны быть функциональными, чтобы их можно было: собрать, разобрать, покатать, бросить, нажать на кнопочки, подергать за рычажки, покрутить, вложить игрушки друг в друга и т.д. Такие игрушки развивают внимание ребенка, способность логически мыслить, координировать движения, разрабатывать мелкую моторику у крохи.
 
 
 
 
С такой игрушкой малыш будет играть долго, тем более, если с ней можно совершать много различных действий.
 
 
 
 
Некоторые мамы спрашивают:
 
 
 
 
- А зачем нужно постоянно заменять и обновлять игрушки, если есть вот такие универсальные игрушки? Ответим - для расширения перечня выполняемых ребенком  действий с игрушками.
 
 
 
 
кукла для ребенка до года- Почему ребенку нравятся кубики, мячи, куклы, ведь они простые игрушки?
 
 
 
 
Ответ: так как из-за своей универсальности с ними можно совершать огромное количество действий.
 
 
 
К примеру, на  кукле можно показывать части тела (нос, глаза, ноги, руки), также, кукле можно поднять руки, посадить, одеть, переодеть, ещё, она является образом человека, с которым можно "проиграть"  совместно с ребенком разные жизненные ситуации (кукла ходит, куклу возим в машине, купаем, сажаем на горшок, кормим, рассказываем сказки).
 

Обновлено ( 15.05.2013 10:41 )