загрузка...

Обучение ребенка общению со сверстниками

Когда дети начинают дружить?

 


Уже с 7-8 месяцев детки с любопытством смотрят друг за другом, хотят поиграть с соседским ребенком, потрогать его, улыбаются в ответ друг другу или плачут.

 


Когда ребенку исполняется год, он умеет узнавать знакомых детей, они радуются увидев друг друга. Чуть попозже они уже будут играть вместе, сидеть рядом.

 


По исполнению ребенку двух - трех лет, он обучается взаимодействию в общей игре, и это трудно для крохи.

 

 

Малыши легко знакомятся, умеют быстро мириться, как и ссориться.

 


Ребенок быстро включается в игру с незнакомым крохой, играет с ним, строит куличики, катается  на горке, а потом забывает про него, уходя с площадки.

 

Детки очень быстро забывают обиды - хотя недавно малышу могли дать по голове совочком, взять без спроса машинку, раздавить куличик. Эту замечательную детскую особенность - умение  легко прощать мелкие обиды старайтесь сохранять дольше.

 

Но, малыши - собственники, они не любят, когда посягают на их игрушки. Следовательно,  конфликтов не избежать, ведь дети только учатся принимать точку зрения другого человека.

 

 

Но, ведь иногда хочется всё-таки взять поиграть чужую игрушку, поэтому приходится «идти на  контакт».

 

 

Со временем, детей начинают увлекать не чужие игрушки, а другие детки. К этому времени ребенок уже понимает, что есть определенные правила общения, они знают, что такое дружба.

 

 

Таким образом, взаимодействие детей становится более усложненным, переходит на новые уровни, как и развитие речи, социальные навыки.

 

Но, дети ещё часто ссорятся. В их спорах нужно держать максимальную дистанцию, стараться  не вмешиваться.



Помните: если один ребенок ссорится с другим, а потом мирится, этот факт доказывает, что отношения детей сбалансированные, среди играющих детей нет доминирующего ребенка.

 

Нужно уважать ребенка!

 


Обучение ребенка общению со сверстникамиМалыш не сможет постичь чужие чувства, если его собственными чувствами пренебрегают. Не нужно смущать кроху словами: «ты неуклюжий, из-за тебя случилось ..., ты неряха, испачкал чужую игрушку и т.д. Этими словами вы унижаете своего ребенка, даёте ему урок, что игнорирование чужих чувств допустимо.



Уже с раннего возраста, вы поймете индивидуальные особенности поведения вашего ребенка - некоторые детки общительные и подвижные, другие – застенчивые и пугливые и т д.

 

Понаблюдайте за поведением вашего ребенка на детской площадке: в кругу сверстников ребенок ведёт себя не как в домашних условиях.

 

К исполнению ребенку 2 лет, он начинает активно интересоваться другими детьми, получает свой первый опыт межличностного общения.

 


Родители наблюдают за поведением крохи, и могут выявлять и вносить корректировки в поведение своего малыша, учить его общению с другими людьми, при котором не наносится вред окружающим, а сам малыш не испытывает обид и разочарований.

 


Умеет ли ваш ребенок знакомиться? Ведь это важная ступень на пути детской дружбы. Как ведет себя ребенок в незнакомой компании?

 

Некоторые малыши знакомятся с другими легко, без помощи взрослых. И игра завязывается.

 

А если вашему ребенку трудно проявить инициативу?



В этом случае, пусть ребенок чаще общается с другими детьми, чтобы привыкнуть к общественной жизни.



Помогите малышу "проиграть" все возможные варианты знакомства, с использованием его любимых игрушек.

 

Такая "игра" научит ребенка завязывать отношения с незнакомыми детьми, научит правильному поведению в определенных ситуациях, исправлять сложности в своем поведении.

 

Нужно показать малышу различные варианты знакомства: как подходить к другому ребенку, что говорить. А теперь пусть первый «знакомится» кроха.

 

Также, нужно "проигрывать" с ребенком спорные ситуации, к примеру: что сделать, если зая и  куколка хотят поиграть одной игрушкой? А зая хочет покачаться на качелях и миша тоже хочет?

 

Что нужно сделать? Прогнать, подождать пока другой покачается, качаться вместе?

 


Такие ролевые игры объясняют ребенку ситуации более доступным языком, чем ваши нравоучения и проводимые с ним беседы.



Иногда, первые выходы на детскую площадку даются тяжело - ребенок стоит рядом с мамой и не хочет играть с другими детьми. Просто он теряется.



Если вы заставите его общаться со сверстниками, это не приведёт к хорошим результатам, т.к. малыш захочет сделать всё наоборот, и станет недружелюбным.



Пусть пройдёт некоторое время, чтобы малыш понял, что игра со сверстниками интересна.

 

По приходу на детскую площадку, нужно ненавязчиво вовлечь его в общую игру. Показать крохе,  как присоединиться к играющим детям. Тогда, ребенок охотно последует за мамой: он станет более уверенным в незнакомой компании.

 


Как играют вместе дети трех - четырёх лет?



Детям этого возраста нравится быть в компании, играть вместе, но так происходит не всегда. Иногда, они не могут разделить игрушки, и они ещё неопытны, не могут развивать нужный для совместной игры сюжет.

 


Общение ребенка от года до трех со сверстникамиКак быть, если две девочки играют в куклу, катают её в коляске, кормят. И чуть погодя тянут  куколку в разные стороны? Вмешайтесь. Для того, чтобы научить девочек совместной игре, где у каждой будет своя роль. Примерно так будет строиться игра: «Девочки, кукла Саша плачет, ей больно. Ей срочно нужно помочь. Маша - ты мама куклы Саши, а ты, Оля - врач, к которому Маша поведет свою доченьку на лечение».

 


Вы придумайте сюжет, пусть дети обыграют его под вашим руководством, а потом пусть девочки  поменяются ролями. Таким образом, можно уладить практически любой конфликт.

 


Помните:

 

1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.

 


2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то − не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.

 


Часто среди играющих детей появляется командир, стремящийся подчинить себе других. Он хочет играть только по своим правилам, не даёт перехватить инициативу сверстникам в игре, настаивает на своём. С таким ребенком дети не хотят дружить, им трудно понимать и принимать капризы такого малыша.



Часто, с этой проблемой могут столкнуться родители, у которых единственный ребенок в семье. Так как он привык ко всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет  занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?

 

Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.

 


Формируйте у крохи чувство группы. Малыш не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.



Нужно поощрять игры, в которых есть сообщенные действия - ролевые игры "Пожарная команда", "Спасатели", "Больница".



Вы отдали ребенка в детский сад? Теперь он научится самостоятельно общаться с другими детьми. 



Когда вы будете идти домой из детского сада, помогите малышу завязать контакты с другими ребятами - для этого достаточно пригласить кого-то из родителей зайти на ближайшую детскую площадку: там 2 знакомых малыша при посторонних будут держаться вместе.

 

Также, можно спросить ребенка - нравится ему кто-то в группе: если да - то пригласите его в гости, вместе погулять.

 

Можно испечь пирог и отнести его в детский сад, чтобы ребенок угостил новых друзей и почувствовал себя в гуще событий. Это поможет ему найти пару друзей, и ему понравится ходить в детский сад.

 

Научите малыша приносить в садик только такие игрушки, которыми он хочет поделиться.

 

Чаще интересуйтесь у крохи - с кем он играет в садике, с кем дерется, с кем помирился, выздоровели ли заболевшие детки, узнавайте, что тревожит кроху, имена его друзей, с кем он не  находит общего языка.

 

Нужно постоянно наблюдать за поведением ребенка: играет ли он с детьми в парке, на детской площадке, в гостях или он стесняется, старается уединиться, дерётся.

 

Научите малыша здороваться, предлагать ребятам поиграть в свои игрушки, просить позволения поиграть с игрушками других малышей, правильно реагировать на отказ, находить компромисс.



Если у ребенка нет друзей, он постоянно конфликтует со сверстниками, нужно посоветоваться с психологом.

 

Но, нужно помнить - все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то  медленно.

 


Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь лучших друзей мы выбираем
сами.



Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям, просто щелкнув на кнопочку своей социальной сети или блога...Нравится

 


Похожие материалы:

Обновлено ( 26.06.2013 16:46 )
 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru