Организация бодрствования дошкольника

В период бодрствования малыша ему нужно обеспечить условия для физического развития,  умственного развития.

 

Нужно сделать бодрствование дошкольника целенаправленным, разнообразным.

 

Ведь в дошкольный период дети овладевают новыми сложными движениями, любят делать что-то со взрослыми в детском садике и дома.

 

Ребенок как "губка" впитывает информацию через рассказы, прочтенные взрослыми книги,  рассматривая картинки, благодаря собственным наблюдениям.

 

Организация бодрствования дошкольника

Растёт потребность и желание поиграть с другими ребятками, становится более сложным содержание игр.

 

С ребенком нужно играть в подвижные игры – они способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, ориентации в пространстве, согласованности движений.

 

Для их организации используются: скакалка, мяч, обруч.

 

Дети начинают понимать, что при проведении таких игр есть  определенные правила, им нужно подчиняться, следовательно, у них формируются навыки поведения в коллективе.

 

С ребенком - дошкольником нужно играть в дидактические игры – лото, мозаику, пирамиду, кубики и т.п.

 

Такие игры закрепляют представления о свойствах предметов. С их помощью у малышей дошкольного возраста происходит формирование знаний об окружающем мире, происходит развитие наблюдательности, восприятия, памяти, мышления.

 

Очень много значат для развития детей сюжетно – ролевые игры. В них ребенок отображает  жизнь и труд взрослых людей, пытается подражать их действиям, поступкам.

 

Развиваются сюжеты детских игр от бытовых игр к играм с производственной тематикой, потом игры имеют сюжеты, которые отражают общественные явления. Это происходит из-за  расширения кругозора малыша и его жизненного опыта.

 

С малышом - дошкольником вы можете поиграть в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» и  пр., с увеличением возраста ребенка, содержание игр должно изменяться, усложняться.

 

Но, помните, что взрослый человек не должен подавлять инициативу в игре, вмешиваться в игру  можно тогда, когда возможности малыша в игре исчерпались, кроха повторяет одинаковое  действие много раз.

 

Ролевые игры очень важны для развития дошкольника и формирования личности.

 

У ребенка в возрасте четырех - пяти лет активно обогащается и активизируется словарь, происходит развитие связной речи. Поэтому, важно привлекать внимание ребенка к разным качествам предметов, называя их, углубляя знания ребенка об окружающем мире.

 

Учите малыша пересказу короткого текста, к примеру, пусть перескажет сказку «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и т.п.  

 

Нужно с малышом закреплять правильное произношение звуков, уделять пристальное внимание  звукам, которые малыш не может выговорить.

 

К пяти годам у ребенка должна быть правильно поставленная речь, он должен уметь произносить все звуки. Если у ребенка пяти лет есть выраженные дефекты речи, то нужно получить консультацию логопеда.

 

В течении дошкольного возраста происходит совершенствование моторики кисти малыша. Следовательно, нужно заниматься с малышом рисованием, лепкой. 

 

К достижению возраста 5 лет малыш должен освоить лепку из пластилина разных предметов, которые состоят из нескольких частей, должен уметь использовать различные приёмы лепки.

 

Рисунки ребенка должны стать более сложными, содержательными, т.к. происходит углубление  восприятия формы, величины, должно развиваться воображение.

 

У ребенка нужно развить общую музыкальность, отзывчивость на музыку. Этого можно добиться с помощью систематического прослушивания музыкальных произведений, разучивания с ребенком  песен (и совместного исполнения), разучивание танцевальных ритмических движений, нужно  обучать ребенка играть на музыкальных инструментах.

 

Чтобы сформировать положительные черты личности, нужно приобщать малыша к труду, воспитывать у него желания трудиться. Давать дошкольнику посильную работу, это позволит ему приобрести множество ценных качеств.


Обновлено ( 12.02.2013 06:09 )