Развивающие игрушки для ребенка до года
Как выбрать лучшую развивающую игрушку?
Подбирая развивающую игрушку не забудьте о том, что у нее должны быть развивающие свойства, она должна приносить удовольствие ребенку, вызывать у него положительнее эмоции.
Поэтому, если, к примеру, ребенку не интересно рассматривать карточки Глена Домана, а интересно собирать пирамиду - не настаивайте на занятиях, позанимаетесь в другое время. Так как игрушки, не вызывающие положительные эмоции, не принесут пользы для развития ребенка.
1. Погремушки - их покупают в любой семье при появлении на свет новорожденного ребенка.
Погремушка должна иметь гладкую поверхность, без углов, т.к. движения новорожденного ребенка ещё не скоординированы, следовательно он может травмировать себя.
В погремушке не должно быть небольших отверстий, чтобы кроха не смог просунуть туда палец.
Погремушку должно быть легко удерживать крохе, она не должна выскальзывать, т.е. должна соответствовать размеру детской ладони либо иметь кольцо для держания.
2. Также, можно купить ребенку ветряные колокольчики, которые звонят тихо, мелодично, имеют чистый звук - что позволяет развивать музыкальный слух крохи.
Каждый колокольчик
Кроме того, колокольчики являются гармонизаторами пространства, помогающими человеку обрести физическое, энергетическое, психическое, духовное здоровье.
При помощи колокольчика лечат: беспокойство, страх, нервозность, бессонницу.
Развесьте ветряные колокольчики в различных местах, чтобы кроха мог видеть их движение, слышать мелодию.
Если вы повесите колокольчики над кроватью крохи, он будет смотреть на них перед сном.
3. Давайте поговорим про мобиль.
До достижения возраста трех - четырех месяцев ребенок является пассивным наблюдателем, а с трех - четырех месяцев кроха активно исследует окружающий мир.
Сейчас популярен музыкальный мобиль (карусель с повешенными на нее красочными игрушками), он медленно вращается, проигрывая мелодию.
Кроха слушает музыку, смотрит за движущимися игрушками, изучает их форму и цвет, поворачивая голову следом за нравившейся игрушкой, он дотягивается до нее, чтобы схватить. Это развивает слух малыша, зрение крохи, мышцы шеи, координацию движений.
Хорошо вешать мобиль над пеленальным столом, чтобы ребенок не нервничал при переодевании.
4. По достижению ребенком возраста трех - четырех месяцев можно повесить над кроватью малыша игрушки - подвески.
Игрушки-подвески можно крепить на кровать крохи, они привлекут внимание крохи, обучая его сосредоточению взгляда, отслеживанию движения, способствуют развитию зрения.
5. Также можно повесить на кроватку погремушки с кольцами. Чтобы кроха хватался за них - развивал координацию движений. Только надежно прикрепите их.
6. Можете приобрести своему любимому чаду развивающий коврик, его положите на пол в детской комнате, на него - ребенка, чтобы он там играл и развивался.
При использовании развивающего коврика, перемещение крохи не ограничено.
Практически все развивающие коврики сделаны из материалов различной текстуры, на них располагается много игрушек, которые можно поменять на другие, безопасное зеркальце, некоторые могут проигрывать музыку.
Занятия на развивающем ковре развивают память, логику, собранность, внимательность у крохи.
Развивающий коврик дает малышу возможность самому развиваться, просто играя.
Ребенок с помощью развивающего коврика открывает для себя новые тактильные ощущения, знакомясь с разными по качеству материалами, из которых сделаны игрушки (резина, дерево, пластик, ткань и т.п.); учится различать предметы в соответствии с формой (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); учится различать параметры предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий, короткий, длинный).
7. Книжки для ребенка до года являются источником ярких картинок. Поэтому в таких книгах должно быть минимальное количество текста и крупные цветные картинки.
Книжка для ребенка до года должна быть безопасной, без мелких отрывающихся деталей, без острых углов.
Желательно, чтобы у книги были закругленные углы, книга должна быть сделана из плотного картона или дерева. Эти книги долговечны.
В книге должны быть напечатаны буквы крупного размера, чтобы малыш с интересом их разглядывал. Причем буквы должны быть расположены на контрастном фоне - черные буквы располагаются на фоне пастельного цвета.
Иллюстрации пусть будут яркие, но не слишком, чтобы от них не уставали глаза. Они должны занимать большую часть страницы и быть реальными.
Ребенку до года можно покупать книжки с потешками, непромокаемые книжки, мягкие книги с расположенными на них вставками из разных материалов, книги - пазлы (пазлы должны быть крупными, сделанными из плотного картона, чтобы кроха их не "съел").
Можно рядом с любой иллюстрацией пририсовать букву, на которую начинается картинка, и, во время чтения книги, показывать крохе букву, четко произнося звук. Так ребенок выучит алфавит!
8. Карточки с изображением различных предметов, животных, деревьев, растений, букв, цифр и многого другого – они универсальная игрушка.
Сначала можно познакомить кроху с изображенными на них объектами - при этом называя их, рассказывая о свойствах каждого предмета.
Когда ребенок вырастет, он сможет раскладывать карточки в соответствии с их принадлежностью к определенной категории - цветы, деревья, животные, одежда и т.д.
Карточки хорошо брать с собой в дорогу, в поликлинику - для ожидания приема.
Карточки вы можете изготовить самостоятельно, вырезав из журналов и рекламных буклетов картинки, а потом наклеив их на квадраты, вырезанные из плотного картона.
Для приклеивания картинок применяйте клей ПВА, он не оставляет следы на бумаге.
9. Для ребенка, который начинает ходить, купите: для девочки - коляску для куклы, либо ходунки-каталку, которую можно толкать перед собой.
Толкая перед собой ходунки - каталку, малыш может изменять положение тела: если устал - сесть на пол отдохнуть, просто поползать около игрушки, изучая её.
Каталка поощряет кроху делать первые шаги самому, без помощи взрослых!
Малыш будет опираться на каталку при ходьбе.
Сейчас выпускают каталки с различными функциями, чтобы кроха развивался и физически, и умственно.
Часто, на каталке есть конструктор, игровая панель - для развития зрительно - моторной координации у крохи, сортеры - для развития координации, с их помощью кроха научится различать цвета и формы.
10. Развивающий стол - это низенький стол в соответствии с ростом ребенка, на нем располагаются разные игрушки, музыкальные панели и т.д. Какие полезные функции есть?
Игрушки, расположенные на столе, побуждают ребенка встать на ноги, чтобы поиграть с ними. Это упражнение кроха делает неоднократно, что развивает мышцы ног.
С помощью данной игры развивается ловкость рук, сноровка, координация движений, развивается мелкая моторика пальчиков рук, происходит стимуляция развития умственных способностей у ребенка.
Играя с игрушками, расположенными на развивающем столе, ребенок обучается нахождению соответствия в соответствии с общими признаками предметов: форма, размер, цвет.
Развивающий стол предназначен для ребенка от полутора лет. На нем расположено много игровых элементов, помогающих развивать мелкую моторику (ее также помогают развивать игры для развития ребенка до года), цветовое восприятие, слух, тактильные ощущения.
11. Машина на колесах либо животные на колесах. Они побуждают ребенка активно ползать. С их помощью кроха развивает воображение, восприятие цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Если животные на колесах имеют звуковое сопровождение, то желание крохи снова послушать музыку, будет побуждать катать игрушку вновь и вновь. Т.е. она активизирует двигательную активность ребенка.
Такая игрушка стимулирует ползание крохи, т.к. малыш маленький, чтобы тянуть игрушку на веревке либо толкать ее перед собой, но он может легко толкать ее и ползти за ней. Таким образом, эти игрушки помогают развивать хватательный рефлекс крохи, способствует стимуляции развития зрительных, слуховых, тактильных ощущений крохи.
12. В этом возрасте детки очень любят купаться, поэтому можно совмещать купание с игрой.
Чтобы ребенок не упал в воду - посадите его в специальный стул для купания.
Или положите на дно ванночки резиновый ковер на присосках, затем наливаем немного воды, кладем игрушки.
Для игры в ванночке подойдут: резиновая уточка, рыбка, кораблик, игрушки, меняющие в воде цвет либо форму, водяная мельница и т.д.
Не приобретайте крохе много одинаковых игрушек. Во время купания кроха узнает мир, а наличие разных игрушек способствует его всестороннему развитию.
13. Музыкальная игровая панель, различные музыкальные инструменты.
Музыкальная игровая панель - это конструкция, в которой соединены различные звуки.
С помощью музыкальной игровой панели развивается моторика пальцев рук, зрительно - слуховое восприятие и внимание.
Особенно, деткам нравится музыкальная игровая панель с кнопками - животными, нажав на которые можно услышать как гавкает собака, мяукает кошка, мычит корова, хрюкает поросенок и т.п. Так можно познакомиться со всеми домашними животными.
Из музыкальных инструментов детки до года предпочитают пианино.
Пианино является отличной развивающей игрушкой. В процессе игры на пианино, ребенок развивает мелкую моторику рук, музыкальный слух, творческие способности.
Обычно, каждая клавиша детского пианино имеет свой цвет, поэтому ребенок может учить цвета. Также, можете предложить крохе игру на других музыкальных инструментах (бубен, маракасы, ксилофон, барабан). 14. Вкладыши - это предметы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия на плоской деревянной досочке либо складывать в ящик с прорезями. Рамки - вкладыши помогают развивать мелкую моторику детских пальчиков.
Фигурки на таких рамках соответствуют определенной теме - фигуры, животные, овощи, фрукты и т.д.
Рамки - вкладыши будут интересны для ребенка от года и старше. Но, иногда, можно увидеть в продаже рамки - вкладыши для ребенка с 8 месяцев.
Когда ребенок достает изображение из рамки, он тренирует указательный, средний, большой пальцы руки, это готовит пальцы к письму, также развивается глазомер, память, учится отличать предметы в соответствии с видом, размером, формой. Также, играя с рамкой - вкладышем, малыш развивает силу воли, учится сосредотачиваться.
Также, с помощью деревянных рамок - вкладышей происходит развитие речи ребенка и расширяется его словарный запас.
Раньше, вместо вкладышей использовали матрешку.
15. Кубики, пирамида
Кубики
Дети до года любят строить из кубиков башенки. Построение башен из кубиков способствует развитию глазомера, развивает координацию движений, внимание.
В кубики можете поиграть вместе с ребенком, строить из них башни, дома.
Если на кубиках будут расположены яркие картинки, тогда кроха будет крутить их в ручках, это будет укреплять мышцы кистей.
Пирамида Вы можете купить ребенку до года классическую пирамиду, состоящую из трех - четырех цветных колечек (либо может быть больше колечек). Бывают пирамиды - подставки, на которых прикреплены рядом несколько стержней, расположенных вертикально. На них одеваются колечки, шары, другие предметы. Когда ребенок вырастет, он сумеет рассортировать данные предметы в соответствии с их цветом, размером, формой.
Пирамиды существуют различных форм, размера, цветов, могут быть изготовлены из разных материалов (пластик, дерево, тряпичные пирамиды).
Также, делают пирамиду разноцветную, бывают одноцветные пирамиды.
Пирамида может быть изготовлена с кольцами одинакового размера (прямоугольник) либо различного размера (конусообразная пирамида, шарообразная пирамида).
Пирамида развивает мелкую моторику, координацию детских ручек, развивает речевые навыки. Играя с пирамидкой, ребенок ознакомится с размером, цветом, соотношением «больше – меньше».
Развивает навык ориентирования в пространстве, способствует развитию памяти, внимания, развитию начальных навыков счета.
16. Емкости разного размера (коробки, стаканчики, ведерки, маленькие кастрюльки с крышками, шкатулочки).
Ребенок до года любить вставлять емкости "одна в другую", класть в них небольшие игрушки, убирать их оттуда, затем опять класть.
17. Стаканчики - пирамидки разного цвета.
Деткам до года очень нравится эта многофункциональная игрушка.
Стаканчики можно вложить друг в друга, построить башню. В них можно поиграть при приеме ванной.
Стаканчики - пирамида развивают координацию рука - глаза, способствуют познанию цветов, размеров, навыков речи.
Ребенок до года не может правильно скоординировать навык рука – глаза.
С ним можно поиграть так: складываем стаканчики один в другой, просим кроху вынимать их по одному. Потом, просим положить их как были - один в другой.
Конечно, кроха еще плохо ориентируется в размерах, поэтому, помогайте малышу поставить стаканчики в правильном порядке.
Когда ребенок ознакомится с этой игрой, дайте ему поиграть самостоятельно.
18. Соленое тесто. Из него можно делать красивые поделки. Как его делать?
Для этого нужно два стакана муки пшеничной, стакан соли , воды - 250 грамм (стакан).
Мука нужна пшеничная, самая обычная, без разрыхлителей, красителей и прочих добавок. Соль - "Экстра". Вода - обыкновенная холодная. Смешиваем муку и соль, добавляем воду, замешиваем тесто. Добавляем пару столовых ложек растительного масла. Тогда тесто не прилипнет к рукам, быстро будет сохнуть.
Степень готовности теста определяем при помощи рук. Если тесто начало крошиться, нужно добавить воды. Если тесто отлично тянется, но прилипает к рукам, досыпьте муки.
Скатываем шар, делаем в нем пару углублений. Если тесто не расплылось, удерживает форму, значит оно готово.
Лепка из солёного теста развивает речь, развивает художественные способности ребенка, абстрактное мышление, логику, воображение. Также способствует повышению сенсорной чувствительности (тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного мышления и воображения.
Соленое тесто имеет море преимуществ: оно мягкое, пластичное, просто в использовании, доступно, дешево, его можно приготовить самостоятельно. Оно не испачкает одежду и ручки крохи.
19. Сенсорные мешочки - это игрушка из ткани, заполненная небольшими шариками (ее можно сшить самостоятельно, вложив внутрь фасоль, горох, крупу). При помощи данной игрушки ребенок научится запоминать при помощи пальце рук форму и свойства предмета, узнает его на ощупь.
Также, данная игра способствует развитию речи, словарного запаса, осязательных способностей пальцев рук.
20. Сенсорный коврик - его шьют из материала различных фактуры, чтобы при прикосновении к нему ребенок получал разные тактильные ощущения.
Вы можете его приобрести, либо сшить самостоятельно из разных кусков ткани, нашить бусинки, пуговицы различного размера, ленты, шнурки, молнии.
При помощи сенсорного коврика развиваются: моторика рук ребенка, тактильное восприятие, зрительное восприятие, ребенок учится ориентироваться в пространстве, тренирует внимание, память, мышление.
Играя на сенсорном коврике, малыш будет расширять свои представления об окружающем мире.
Если на сенсорном ковре расположены фигурки животных, то можно учить кроху звукоподражанию, чтобы стимулировать развитие речи. Для этого, показывайте ребенку животных, называйте каждое животное, расскажите крохе что "говорит" каждое животное, и просите кроху повторить за вами.
Когда кроха освоит звукоподражание, он сможет сказать «му», показав на корову, «ко-ко» - показав на курицу и т.п.
Ребенок в возрасте до девяти месяцев прощупывает детали сенсорного коврика, тянет за молнии, веревочки и т.д. Это развивает мелкую моторику. Так малыш узнаёт о фактуре материала.
Как игра с сенсорным ковриком развивает кроху?
21. Мяч - его нужно приобретать большой и яркий. А лучше - два мяча, один обычный - для игры, а другой - массажный мячик - он имеет «пупырышки» - для получения новых тактильных ощущений.
Детки любят играть с мячом – просто брать в руки, носить, бросать, катать и т.д. Это способствует эмоциональному и физическому развитию крохи.
Игра с мячом способствует развитию моторики рук крохи. А ведь если движения пальцев и кистей рук разнообразны, то в мозг поступает много «двигательных сигналов», информация накапливается более интенсивно, т.е. ребенок будет быстрее развиваться в интеллектуальном плане. также, движения рук помогают развивать речь малыша, т.к. нервные импульсы, передающиеся от движения рук в кору головного мозга, способствуют стимуляции расположенные рядом речевых зон, увеличивая их активность.
Ребенок, делая различные движения с мячом (бросая, катая мяч, бегая за ним и т. п.), нагружает все группы мышц (туловище, брюшной пресс, ноги, руки, кисти), активизируется работа всего организма.
Даже при подкидывании мяча вверх, ребенок выпрямляется, что положительно влияет на осанку малыша.
Игра с мячом способствует развитию ориентирования в пространстве, глазомера, ловкости, быстроты реакции; нормализации эмоциональной сферу, что важно особенно для гиперактивных малышей.
Также, игра с мячом способствует развитию мышечной силы, активизации работы всех важных органов и систем организма – лёгких, сердца, нормализует обмен веществ. |
Обновлено ( 28.01.2013 08:57 ) |