Как правильно вести себя с ребёнком?
Как правильно выстроить своё взаимодействие с ребенком?
У малыша в возрасте двух - трех лет интенсивно развивается речь, он хочет общаться, происходит развитие культуры человеческого мышления.
Умственное развитие ребенка напрямую связано с его воспитанием, оно появляется из-за ранней социализации ребенка, т. е. он должен взаимодействовать с социальным окружением.
Развитие душевной жизни малыша имеет ранее начало.
Ребенок копирует действия взрослых, отображает их в действиях, словах, эмоциональных проявлениях, поступках.
То есть ребенок получается "вашим образом и подобием".
Ребенок станет таким, каким его делает социальное окружение.
Следовательно, ребенка должна окружать духовно обогащённая окружающая действительность, тогда будет происходить нравственно - этическое развития личности малыша.
В дошкольный период психика малыша устроена таким образом, что ему нужно многократно повторять одинаковые действия. Чтобы каждый раз ребенок удостоверивался в своих возможностях и получал удовольствие от этого упражнения.
Если вы лишите малыша активного взаимодействия с окружающим миром, он будет отставать от других детей в плане умственного развития, утратит чувство сопричастности с окружающим миром, потеряет узнавать новое.
Малыш не должен быть безразличным, это приводит к духовной лености.
Так можно потерять рациональное зерно раннего трудового развития маленького человечка, а они должны быть "посеяны" на 2-м году жизни ребенка, когда у малыша появляется потребность в активном действии, а если она не будет удовлетворена, то разовьётся кризис в поведении.
Ребенок, которого лишили самостоятельности в произведении действиях с предметами, станет капризным, не будет подчиняться взрослым, будет протестовать. Будет развиваться детская нервность.
Следовательно, эмоциональная жизнь малыша, его чувства, первые радости и горести должны быть предметом вашего пристального внимания.
Положительные эмоции ребенок получает при умелом выполнении действий, которые в обязательном порядке должны быть поощрены взрослыми членами семьи.
Ребенок испытает эмоциональное удовлетворение, если будет самостоятельно выполнять определенные действия, а не когда взрослый человек сделает что-то за него.
Не требуйте от малыша того, что он не понимает.
Старайтесь не часто запрещать что-то ребенку, не наказывайте его за небольшие шалости, из-за этого малыш может замкнуться в себе, стать агрессивным.
Ребенок тонко чувствует эмоциональное состояние своих родителей, особенно мамы. Знайте, плохое настроение матери передаётся малышу, из-за чего он будет капризничать, плакать, беспокоиться. Таким же образом ребенок реагирует на ссоры между родителями, на тон голоса родителей. |
Обновлено ( 12.02.2013 06:34 ) |