Как оборудовать детскую правильно

В каком возрасте малышу нужно иметь свою комнату?
 
Грудничку отдельная комната не нужна, он замечательно будет себя чувствовать в кроватке, поставленной рядом с кроватью родителей. Если только отдельная комната нужна родителям малыша.Ведь находясь в ожидании ребенка, будущие родители с удовольствием делают ремонт, приобретают мебель, подбирают приятные мелочи, реализуя таким образом свои мечты.
 
Также, если ребенок возбудимый, часто просыпается по ночам, плачет, то один из родителей сможет высыпаться, а другой должен будет спать в детской рядом с малышом, поэтому нужно будет поставить в детской раскладной диван.

После исполнения малышу 3 лет, нужно определять его в отдельную комнату: ребенок уже  осознаёт себя, может играть сам с собой, но, ему необходима территория для уединения, создания собственного мира.

Сколько игрушек нужно ребенку?
 
Игрушек много не нужно, лучше не захламлять комнату, не рассеивать внимание малыша, т.к. играть с большим количеством игрушек сразу не получится.
 
Нужно наблюдать за малышом некоторое время, а потом оставить ему только те игрушки, с которыми он любит играть, а ненужные игрушки можно на некоторое время спрятать, а потом доставать понемногу. Постепенно убирая игрушки, с которыми малыш не играет.

                                                               Где нужно хранить игрушки?

Для хранения игрушек вполне пригоден комод, имеющий большие ящики, т.к. в него войдёт большое количество вещей.
 
Замечательно подходят многофункциональные предметы, экономящие место в шкафу. Можете использовать пластиковые контейнеры различного размера: 1 - для хранения машинок, 2 - для хранения мягких игрушек, 3 - для хранения элементов конструктора.

                                                           Как научить ребенка порядку?

Делая всё вместе. Говорите так (для ребенка 3 лет): «Малыш, мы с тобой играли, теперь давай разложим всё по своим местам». Уборка за собой игрушек должна стать естественной частью жизни ребенка -  как совместная прогулка, игра.
 
Можно использовать привлекательные предметы. К примеру, вешалку с яркими крючками для содержания в порядке одежды.

                                                                          Стены в детской
 
Обои должны быть недорогими. Для детей от рождения до полугода - лучше использовать мягкие светлые тона. Для детей постарше – обои стимулирующих, тёплых оттенков: желтого, салатового, оранжевого цветов.
 
Замечательно, если в детской будут присутствовать какие-то предметы ярких цветов - это будет  стимулировать развитие цветного зрения.

                                                         Место для рисования в детской
 
На стене можно оборудовать место для рисования, например, установить доску, на которой можно рисовать мелом и маркерами.

                                 Какое освещение должно быть в детской комнате?
 
Комната должна хорошо освещаться. Свет должен иметь теплый оттенок, близкий к естественному. И так должно быть на всех уровнях, и даже на полу, чтобы ребенок не напрягал  глаза.
 
Если в комнате свет светит только с потолка - это угнетает и портит зрение.
 
Для того, чтобы учить уроки в комнате нужно сделать освещение холодного оттенка: при таком  свете ребенку будет легче сконцентрироваться.

                               Где в детской можно поставить письменный стол?
 
Ставить письменный стол в детской можно с 3 лет. Ребенок поймёт, что есть место, где можно  рисовать, играть.
 
Постепенно (ближе к школьному возрасте) можно добавлять новые предметы: ручку, линейку, ластик. Для начала, в качестве игрушек.
 
Если пока ребенку не нужно делать уроки, можно сохранить «детсадовский» вариант.

                                           Какими должны быть полы в детской?
 
Теплыми, мягкими, а лучше моющимся и экологически безопасными. Для детской можно использовать натуральный линолеум из льняного масла, древесной муки, пробковой муки.
 
В месте для игр малыша постелите маленький коврик, который легко выбивается либо стирается.

              Какие цветы можно поставить в детской, чтобы малыш за ними ухаживал?
 
Цветы - украшение детской комнаты, очистители воздуха, уход за ними приучает малыша к порядку и развивает чувство ответственности.
 
Малыш должен ухаживать за ними, поливать,снимать засохшие листья и протирать их  влажной тряпкой (что тренирует мелкую моторику).
 
Для размещения в детской комнате нужно выбирать простые в уходе растения, растущие быстро, цветущие часто (к примеру, традесканция, бегония) - чтобы малыш сразу видел  результаты своего труда.
 
Если у ребенка нет аллергии на запах, можно разместить в комнате герань: малыш будет лучше  спать и редко простужаться.

                                                                         Спортивный уголок
 
С помощью спортивного уголка можно стимулировать физическую активность.
 
Самым подходящим временем для его покупки является момент, когда ребенок начал ходить.
 
В качестве опоры ребенок может использовать шведскую стенку. Конечно, он не сможет сразу освоить все возможности спортивного уголка. Зато научится чему-то новому.
 
Сначала ребенок может только держаться за перекладину, потом можно научить его залезать на пару ступенек, потом – повыше - для того, чтобы ребенок научился сам спускаться с той высоты, на которую залез. Это научит его рассчитывать только на свои силы, видеть меру своих возможностей, разовьёт ловкость и уверенность в себе.

Обычно, родители выбирают в качестве рисунка для обоев в детскую комнату, для штор - что-нибудь с изображением зайцев, медведей и т.д.
 
Но, этот рисунок быстро приедается, и малыши старшего возраста смотрят на них скептически.
 
Дети любят, чтобы на обоях были изображены герои книг, мультфильмов. 

Обновлено ( 15.07.2012 13:42 )