Чем заняться с ребенком на весенней прогулке?

Уже прошла зима... Ура! Весной очень полезно гулять на свежем воздухе. В это время солнце даёт так необходимый для нашего организма ультрафиолет.

Также, гулять на свежем воздухе полезно, к прогулкам с ребенком нужно относиться с  вниманием, ответственностью и энтузиазмом.

Какие занятия можно придумать для ребенка во время весенней прогулки? На что обращать внимание малыша? Какими играми можно занять ребенка во время весенней прогулки?

Если ребенок спит в коляске, вы можете делать всё, что захотите - посидеть на лавочке в сквере, читая книгу, послушать музыку, погулять либо поговорить по телефону с подругой.

Но, если малыш уже научился ходить, познает мир, то прогулка с ним уже не ваше личное время.

Вы уже должны начать воспитательный процесс, помочь ребенку открыть для себя окружающий мир. Поэтому, прежде чем пойти гулять, нужно составить план, определить маршрут прогулки и познакомить с ним малыша.

Лучше всего, выходя на улицу, иметь определенную цель: кормление птиц, запуск воздушного змея, сбор листьев для букета, гербария, игра в мяч, катание на велосипеде в парке, поход в лес и др.

Старайтесь не водить малыша по магазинам, рынку, аптекам, сделайте это без него.

Если вы не имеете такой возможности, то сначала сходите в магазин, чтобы вести потом туда не нагулявшегося ребенка.

Сумки погрузите в коляску либо поставьте на лавку, или занесите домой, а затем насладитесь прогулкой.

                                                        Чем развлечь малыша на весенней прогулке?


В начале марта, обычно, ещё лежит снег, поэтому можно покататься на санках, коньках, слепить снеговика.

А чем развлечь ребенка, если на улице одни лужи либо подтаявший снег?

1. Поиграйте в кораблики, запуская их в весенние ручьи? Соорудить их можно из чего угодно, всего, что находится под рукой.

2. Разрешите малышу пошлепать по лужам. Конечно, если он полностью здоров и одет в резиновые сапожки с утеплителем и непромокаемый костюм (штаны).

3. Поздней весной поиграйте с ребенком мяч, бадминтон, выполните запуск воздушного змея, сходите в зоопарк либо покатайтесь на аттракционах в парке.

                                     В какие игры можно поиграть с ребенком на улице?

1. Разовьём скорость движения:

Для данной игры нам нужен мячик и мелок.

Нужно мелом на асфальте нарисовать окружность диаметром около двух метров и обозначить направление движения.

Малыш встает в центр круга и бьет мячиком об землю. После этого нужно выбежать из круга по обозначенному направлению.

Пока мячик три раза ударит о землю, вы должны убежать как можно дальше.

Данная игра является групповой, кто убежал дальше всех – победитель.

2. Развитие прыгучести

Данная игра также является групповой, в ней должны участвовать несколько игроков, поделенные на команды.

Нужно мелом на асфальте нарисовать линию, от которой будут отмеряться прыжки.

Место приземления игрока отмечаем по пяткам. С отмеченного места в противоположном направлении нужно прыгать игроку другой команды, он должен перепрыгнуть первоначальную линию, чтобы заработать баллы для своей команды.

3. Развитие равновесия

Двух детей нужно поставить друг напротив друга на расстоянии двух - трёх детских шагов.

Как только ведущий подает сигнал, игроки, стоя на одной ноге и выставив вперед ладони, должны ударить по ладошкам соперника.

Задача: выведение другого игрока из равновесия. Игрок, первым коснувшийся земли второй ногой является проигравшим.

4. Развитие координации

Игроки встают напротив ведущего.

Суть игры - выполнение простых упражнений.

Все играющие должны делать движения, противоположные тем, которые показывает ведущий.

Например, ведущий поднял руки вверх, игроки должны опустить их вниз, ведущий поднялся на носки, игроки присели, ведущий сделал шаг назад, игроки сделали шаг вперёд и т.п.

Если кто -  то из игроков сделал 3 ошибочных движения, он выбыл из игры, победил игрок,  продержавшийся дольше всех.

5. Развитие скорости и координации

Игра «вышибалы».

Игроки стоят посередине, между 2 ведущими, которые должны выбивать игроков из центра при  помощи мяча. Только выберите легкий пляжный мяч, чтобы никому не нанести травму.

                                                                      Понаблюдаем за природой

Малыш, наблюдая за природой, получает знания о ней, учится наблюдению и созерцанию, развивает эстетическое начало и некоторую ответственность.

Наблюдая за природой ребенок учится различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности (тактильные ощущения).

Знакомясь с живыми существами (птицами, зверями, насекомыми), ребенок познает характер движения, звуки, которые издают различные существа, их поведенческие характеристики.

Для того, чтобы накопить знания о росте и развитии растений, животных, сезонных изменениях, происходящих в природе, нужно использовать такой вид наблюдения как долговременное наблюдение. Но, этот вид наблюдения могут осуществлять только малыши в возрасте 4-5 лет.

Ведь, при длительном наблюдении малыши должны сравнить нынешнее состояние объекта с предыдущим его состоянием. К примеру, белый зимний снег весной меняется на талые воды,  снежинки - на дождь, серое небо - на ярко-голубое, холодное зимнее солнце - на теплое весеннее солнце, бутоны - на цветочки и т.д.

При длительном наблюдении у малышей развиваются: сообразительность, наблюдательность, появляются способности к анализу, сравнению, малыши учатся делать выводы.

Наблюдение должно происходить с использованием высокой умственной активности малыша, с его помощью ребенок учится думать, ищет ответы на заданные вопросы, развивает любознательность, в нем воспитывается интерес и бережливое отношение к природе и живым существам.

Весной наблюдение за природой особенно интересно.

Отправляясь с ребенком на прогулку, можно рассказать ему о весне: о причине таянья снега, о причине появления ручьев, о том, почему солнышко стало ярче, а небо приобрело голубой цвет.

Можно вместе с малышом послушать «весенние» звуки: как звенит капель, как журчат ручьи, как поют птицы.

Можно рассказать малышу, какие запахи мы можем учуять весной: запах талого снега, запах березовых почек, запах первых подснежников и др.

Можно рассказать ребенку, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба.

Сорвите ветку вербы, дайте малышу разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек домой, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать - как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.

Когда прилетят первые перелетные птицы, расскажите ребенку о них: где они провели зиму, когда вернулись, почему. Попробуйте вместе с ребенком сделать скворечник, а потом повесьте его около дома либо на балконе, или сделайте кормушку для птиц за окном. Тогда ребенок будет сам кормить птиц, и сможет понаблюдать за ними.

                                  Как можно связать домашние игры и наблюдение за природой?

1. Игра «найдите отличия». Для этой игры вам понадобятся картинки либо фотографии о зиме и весне.

Расскажите ребенку, что изображено на «зимней» карточке, а малыш пусть сам закончит фразу, к примеру: «на зимней картинке изображен снег, небо серого цвета, хмурое, а на весенней картинке – изображено яркое солнце, подснежники, потекли ручейки».

Можно предложить малышу, посмотрев на картинки, самому закончить фразу: чего нет весной?  ...нет снега, сугробов, снеговика и т.д., зимой нет ... яркого солнца, цветочков, почек, ручейков.

Можно обсудить с малышом весеннюю одежду, а потом сравнить ее с зимней одеждой (шапкой, варежками, теплыми сапогами и др.).

Расскажите ребенку про солнце, о том, зачем оно нагревает землю, почему тает снег, почему ожили растения, вернулись из теплых стран птицы.

Не забудьте рассказать о том, что после весны будет лето - вырастут цветы, созреют ягоды, появятся грибы и др., а потом снова будет осень и придёт зима…

Наблюдая за весенними изменениями в природе, дети начинают активно мыслить, учатся сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делают первые обобщения, пополняют  словарный запас.

Если вы будете повторять ребенку его новые знания, они закрепятся и отразятся на  повседневной речи ребенка.


Обновлено ( 19.07.2012 10:28 )