Фазы развития ребенка: 2 фаза - восьмая неделя


По достижении ребенком возраста 8 недель вы почувствуете приближение следующего скачка в развитии крохи.

 

К этому возрасту у крохи появится новая способность, благодаря которой он займется  изучением нового.

 

Малыш развивает определенные способности, которые не мог развивать до этого времени.

 

Привычный окружающий ребенка мир стал непривычным. Кроха начал видеть, слышать, чувствовать  на вкус и запах то, чего до этого в его мире не было. Поэтому, он испуган, ему необходимо время для привыкания к новому. И ему проще это делать на руках у мамы.


Признаки второй фазы развития ребенка
Малыш в это время больше кричит, плачет. Его трудно успокоить.

 

 

Признаки второй фазы развития ребенка:

 

 

  • крохе необходимо обилие внимания,
  • он хочет, чтобы с ним постоянно были рядом, только им занимались,
  • кроха боится чужих людей,
  • ребенок плохо кушает,
  •  Малыш может целый день находиться у груди. Но, при кормлении практически ничего не кушает. Когда вы отнимаете его от груди, он начинает плакать, и плачет до тех пор, пока снова вы не дадите ему грудь. Это поведение характерно для детей, находящихся на грудном вскармливании по требованию. Грудь для малыша является средством утешения.
  • В этой фазе ребенок может начать сосать большой палец руки.
  • сон малыша ухудшается,

 


Что же делать при появлении данных признаков? Наладить телесный контакт.

 

Для малыша совершенно нормально искать у мамы поддержки, капризничать, быть трудным в уходе. Это означает, что малыш делает скачок в развитии.

 

В этот период малыш испуган, его новый мир ему неизвестен. Поэтому, плачет и кричит. Из-за этого он хочет постоянно быть с мамой, она постоянно рядом, знакома, надежна, рядом с ней можно расслабиться, можно освоить  новый мир.

 


                           Чему во время второй фазы развития учится кроха?

 

 

  • Малыш обнаруживает, что он и окружающий мир являются разными явлениями.
  • Ребенок обнаруживает, что у него есть ручки, которыми можно крутить, вертеть, пользоваться.
  • Кроха поминает разницу между поднятой вверх рукой и свисающей вниз рукой.
  • Он умеет строить гримасы, так как научился владеть лицевыми мускулами.
  • Он научился фиксировать движения тела - туловища, рук, ног, головы.
  • Многие рефлексы пропадать в этой фазе. Вместо них появляются сознательные движения. Малыш теперь не зависит от рефлексов, только если он голодный либо у него плохое настроение, то он вернется к рефлексам.
  • ребенок научился держать голову в состоянии бодрствования,
  • умеет поворачивать голову за звуком либо предметом,
  • может перевернутся с бока на живот, а с бока на спину,
  • может дрыгать ручками и ножками,
  • подтягивается в сидячее положение и положение стоя,
  • в положении "лежа на животе" может опереться руками о плоскость,
  • любит сидеть у матери на коленях нагнувшись вперед,
  • в положении "лежа на животе" умеет смотреть вправо и влево,
  • научился строить гримасы, "играть" с лицом,
  • малыш хочет дотянуться до игрушки, которая лежит вдали, но этого сделать не может,
  • любит бить игрушку руками и ногами (это этап который предшествует этапу "взять игрушку в руку"), может зажать игрушку рукой, если вкладывать ему ее в ручку,
  • может взять у взрослого игрушку и потрясти ей, пощупать игрушку,
  • кроха узнал, что у него есть ручки, ножки, стопы, коленки,
  • ему нравится наблюдать за людьми, которые ходят по комнате,
  • крохе нравятся другие малыши, находящиеся в комнате,
  • малышу нравится смотреть на быстро изменяющиеся картинки в телевизоре,
  • ему нравится наблюдать за домашними питомцами, которые что-то делают,
  • малышу нравится смотреть на развевающиеся занавески,
  • ребенок может обнаружить источник света,
  • ему нравится смотреть на кроны деревьев во время прогулки,
  • он внимательно смотрит на современную живопись, содержащую различные формы и краски,
  • ему нравится смотреть на маму в блестящей одежде и украшениях,
  • он любит смотреть как кто-то кушает,
  • он слушает речь и смотрит на рот говорящего, изучая мимику лица,
  • малышу нравится слушать голоса, разговоры, песни,
  • он научился произносить звуки: "а", "у", "е", "м" и любит сам себя слушать,
  • ему нравится повторять звуки,
  • он будет петь на свой лад с вами вместе, если вы с ним будете петь и танцевать,
  • ему нравится "разговаривать" с мягкими игрушками,
  • он привлекает к себе внимание окружающих при помощи звуков и т.д.


Чему во время второй фазы развития учится кроха?

На восьмой неделе объем головы крохи  увеличивается, импульсы мозга меняются.

 


В этот период дети выбирают то, что им нравится делать: кому-то нравится делать всё, кому-то  интересно что-то рассматривать, другим деткам интересно трясти что - то издающее звуки.

 

Но, способности у каждого малыша различны, это имеет зависимость от его телосложения, веса, предрасположенности, интересов.



Если вы будете внимательно следить за крохой, то увидите, что ему нравится больше всего, чем он интересуется. Если будете идти на встречу его интересам, то он полюбит играть с вами, его будет легко учиться!

 

 

Как помочь ребенку развить свои способности?

 

 

  • Нужно поощрять каждую попытку малыша что-то сделать, хвалить кроху. Тогда у него будет желание продолжать обучение.
  • Стимулируя малыша к обучению, не перегибайте палку. Делайте то, что ему нравится.
  • Остановитесь, если ребенок показывает, что хватит. Как это понять? Просто. Он будет отводить взгляд или тело. В этом случае нужно остановить игру. Пусть малыш сделает паузу, "переварит" знания.
  • Давайте некоторые вещи делать крохе самостоятельно.

 


Если вы будете поощрять новые умения и интересы, демонстрируемые ребенком, то он будет учиться лучше, легко и быстро.

 



                                                 В чем нужно помочь малышу?

 

 

  • Помогите малышу в учебе - показывайте ему пеструю игрушку с разного расстояния. Можете пошевелить предметом, что привлечет внимание вашего ребенка. Предмет передвигайте медленно вперёд-назад и смотрите - на каком расстоянии ваш малыш наблюдает за предметом с интересом.
  • Покажите ребенку вещи вблизи.
  • Сделайте окружение ребенка разнообразным, ведь он видит, слышит, ощущает, пробует на вкус одни и те же предметы. Это надоедает крохе. Как это изменить? Носите малыша с собой либо ставьте его люльку туда, где что - то делаете.
  • Помогите крохе обнаружить ручки и ножки. Малыш будет рассматривать их с удивлением, некоторые малыши Как помочь ребенку развить свои способности? исследуют их долго, другие - непродолжительное время. В основном, малышам нравится изучать руки. Пусть он рассматривает их столько, сколько считает необходимым. Малыш  должен узнать, что можно делать руками, чтобы научиться по-настоящему их использовать, познакомиться с хватательными навыками.
  • Научите ребенка смыкать ладошки вокруг игрушки, чаще хвалите его при попытках это сделать. Для чего положите игрушку в пределах досягаемости.
  • Дайте малышу понять, что его голос важен вам. Реагируйте на любые звуки, произносимые ребенком. Дайте малышу послушать, как произносит эти звуки кто-нибудь другой.
  • Реагируйте, если ребенок хочет привлечь ваше внимание при помощи звуков. Привлеките его внимание своим голосом.
  • Вовлекайте малыша в разговор. Иногда, в течении всего дня, иногда в определенное время, но только когда малыш расположен к общению.
  • Поиграйте с ребенком в подтягивание. Подтягивайте кроху из полусидячего положения в положение сидя, либо из положения сидя - в положение стоя. Если ваш малыш физически силен, то он сможет приложить собственные усилия при подтягивании. С помощью данной игры малыш учится принимать разные положения, управляя своим телом. Эта игра нравится детям, поэтому некоторые из них злятся, если её прервать.

 


                                                             Трудные дети

 

 

Они могут быть одаренными, им быстро надоедает новое, им нужно предлагать больше  различных игр. Конечно, маме такого малыша нелегко, часто они просто не знают, что с ним делать - а малыш  капризничает, если не делает чего-то нового.



                                                                                      Что нужно знать маме?

 


8 неделя жизни ребенка- если малышу нужны новые знания, значит происходит скачок в развитии;


- требовательному ребенку нужно уделять больше  внимания. А мама должна удовлетворять его интересы;


- у крикуна много шансов, что став старше он будет  одним из лучших учеников в классе. Если в  период  младенчества с ним правильно общаться;


- Если малыш требует к себе мало внимания, нужно заниматься с ним больше, предоставляя ему особые стимулы.

 

- Ребенку иногда предоставляйте возможность играть самостоятельно, дав новые игрушки.


Обновлено ( 26.12.2012 16:47 )