Иногда, всем приходится с малышом чего-то ждать - сидеть в очереди к врачу, стоять за билетами в кино, в кассу в магазине, в дороге. Даже если вы долго гуляете в ребёнком, но нет возможности поиграть на детской площадке, это изводит ребёнка.
Играть ребёнок хочет всегда. Можете поиграть в игры, не требующие каких-либо приспособлений - например в игры, расширяющие словарный запас малыша, учащие его думать, мыслить, запоминать.
Мы предлагаем вам несколько игр, в которые вы можете поиграть с малышом. Но, постарайтесь, чтобы ребёнок не понял, что вы его чему - то учите. Играйте с ним, обдумывая ответы на вопросы. Почаще обращаетесь к ребёнку за помощью.
Вы с ребёнком находитесь в магазине. Ходите между полок, выбирая продукты. Говорите: «Мы покупаем масло. Куда мы дома его положим? Я забыла название посуды для масла. А ты помнишь?»
- Маслёнка, - отвечает малыш.
- Ты прав. А куда мы дома насыпаем сахар? Как называется эта посуда?
- Сахарница.
- А куда нужно положить селёдку? А мыло мы куда положим?
«Магазин»
- Мы купили колбаску, яички, хлебушек. Как это называется одним словом?
- Продукты.
- В каком отделе мы приобрели с тобой груши, апельсины, лимон?
- В отделе фруктов.
- Как можно назвать отдел, где мы покупаем молоко, творог, сметану? А как называется отдел где мы с тобой купим носки и свитер?
Игра «Кто что ест»
Однажды сторож в зоопарке уснул, и не закрыл ворота клеток. Звери убежали. Они побежали в магазин, где мы сейчас с тобой находимся. Давай думать, кто из зверей какой отдел выберет. Лиса куда пойдёт?
- Искать мясо.
- А кенгуру куда побежит?
- В отдел овощей и фруктов.
- А слон куда пойдёт?
Игра «Сравнение»
Сравните 2 чашки (цвет, объём, материал), 2 машины на улице, 2 дома, 2 дерева. Что нравится больше? Почему? Объясни.
Игра «Что нужно»
- Я буду варить щи. Что я должна купить? Какие продукты? Ребёнок должен перечислить ингредиенты щей, поискать их на полках магазина, погрузить на тележку.
- Я хочу убраться в квартире. Что я должна купить? (Мыло, порошок) и т.д.
Игра «Для чего предназначены предметы?»
Предметы, стоящие на полке, для чего нужны? (тарелка, кастрюля, сковорода).
- Чтобы готовить еду.
На полке лежат отвертка, плоскогубцы, шурупы, гайки. Зачем они нужны?
- Чтобы ремонтировать машину и т.д.
Из окна маршрутки вы видите собачку и спрашиваете у малыша:
- А где у собачки дом? С кем она живет?
- Рядом с человеком. В будке.
- Ты прав. Собачка - домашнее животное. А где живёт волк?
- Он живёт в лесу.
- Правильно. Он - дикое животное.
- А свинка, корова, гусь - домашние животные? и т.д.
Можете поиграть в игру "Где чей дом?" Собачка - в будке. Корова - в сарае. Лиса - норке и т.д.
Игра «Кто кем был когда был маленьким?»
- Собачка - щенок.
- Лошадь - жеребёнок.
- Лягушка- головастик.
- Груша-семечко.
- Платье-ткань.
Игра «Счет»
Предложите ребёнку - давай посчитаем. 1 мишка, 2 мишки, 10 мишек. 1 лошадка, 2 лошадки, 5 лошадок и т.д.
Игра «Закончиваем предложение».
«Мы идем гулять рано, так как….» И ребенок заканчивает – «…сегодня выходной».
- Мы одели резиновые сапожки, так как … "на улице дождь" - говорит ребёнок.
- Мы взяли с собою зонт, так как … "на улице дождь".
Игра «Выдумка»
Выдумай кличку собаке. Придумай имя кукле. Придумай новое название прочитанной книге. Как ты бы назвал улицу, по которой мы сейчас гуляем? Как ты бы назвал аттракцион, где только что катался?
Игра "В транспорте"
Если вы находитесь в автобусе, троллейбусе, народу немного - поиграйте с ребёнком.
Понаблюдайте за людьми.
- Кого в транспорте больше мужчин или женщин? Давай сосчитаем.
- В каких головных уборах люди в транспорте?
- Какая на людях обувь?
- Одежда людей из какой ткани? Пальто - шерсть, шапка - мех, сапоги - кожа.
- Видишь зашёл школьник. Что у него в портфеле?
- Сколько красных машин ты увидел? А синих?
- Из каких частей состоит дерево? и так далее. Вопросы можете придумать сами.
С помощью этих и множества других игр вы можете развить мышление малыша. Сами можете научиться общению с ребёнком.
Знайте - даже если ребёнок ещё мал - он является самостоятельной личностью, имеющей свой психологический склад, свою логику, приоритеты ценностей. Чем больше вы будете общаться с малышом, заниматься с ним, тем больше доверия между вами будет. А в будущем будет меньше проблем в общении.
Похожие материалы:
Похожие новости:
|